Апр 23, 2014 Андрей Малахов Как и куда инвестировать 0
Для оценки инвестиционной привлекательности компаний можно использовать самые разнообразные методики. Одни из них более специфичны и доступны только профессионалам, другие же значительно более просты, универсальны и могут использоваться практически любым человеком. Именно к последним относится и так называемый swot-анализ сущность которого мы сегодня рассмотрим.
Эта методика анализа состоит в оценке четырех компонентов – силы, слабости, возможностей и угроз. Первые буквы этих четырех компонентов и образуют аббревиатуру swot. Именно по этим четырем направлениям идет анализ компании, в зависимости от соотношения в котором будут сочетаться эти четыре фактора можно сделать достаточно объективные выводы по поводу инвестиционной привлекательности и надежности анализируемой компании.
Такое широкое признание swot-анализ получил благодаря тому, что с помощью него можно комплексно проанализировать практически любую компанию, предприятие, отрасль или даже отдельного человека. Именно благодаря ему можно получить объективную общую картину происходящего, практически независимо от уровня применения, от отдельного человека, до целого государства. Таким образом – основным преимуществом данного метода является универсальность, которая и позволила получить ему широкое распространение.
Зная о сущности swot-анализа, применить его может практически любой человек, для этого достаточно разделить данные, имеющиеся о компании на четыре приведенных выше категории, свести их в таблицу и сделать вывод о перспективности компании. Но если вы не являетесь сотрудником компании, то получить полную информацию о всей ее деятельности достаточно сложно, поэтому выводы, полученные с помощью общедоступных источников информации нужно использовать с осторожностью, они не всегда описывают картину происходящего достаточно достоверно.
В настоящее время swot-анализ несколько утратил свою значимость как методика объективной оценки инвестиционной привлекательности компании, так как появились более точные (но и более сложные методики). Но это актуально только для ведущих специалистов в области инвестиционного анализа, в массе же swot-анализ отнюдь не утратил своих позиций благодаря универсальности метода. Кроме того, swot-анализ широко используется в различных маркетинговых исследованиях, так как позволяет достаточно просто и точно, выявить сильные и слабые стороны предприятия либо товара, на основе этих выводов разработать стратегию по продвижению компании, либо товара.
Не смотря на высокую универсальность методики, использовать ее не всегда удобно, да и времени на хороший анализ компании потратить придется достаточно немало, если же у вас нет времени либо желания проводить оценку надежности компании, предлагающей инвестировать в памм-счета, то вы всегда можете использовать сервис проверки надежности инвестиционных компаний VSIC.
Еще одним важным аспектом использования swot-анализа является личностный рост, при использовании данного метода «на себя» вы сможете объективно оценить свои сильные и слабые стороны, и на основе этого разработать стратегию по эффективному устранению тех недостатков, которые мешают вам в достижении заданных целей.
А вы используете swot-анализ в своей деятельности?
Андрей Малахов, профессиональный инвестор, финансовый консультант
Поделитесь этой статьей с друзьями. Они скажут вам "Спасибо!":
Июн 22, 2017 0
Окт 08, 2015 5
Авг 19, 2015 0
Июн 12, 2015 5
Мне интересна "Эффективная стратегия Форекс трейдинга" от Андрея Малахова