Авг 03, 2014 Андрей Малахов Макроэкономика 0
Законы рыночного спроса и предложения – экономические законы, носящие объективный характер. Согласно этим законам между спросом на товар, предложением товара и ценой на него существует непосредственная взаимосвязь.
Согласно данному закону, чем ниже стоимость товара, тем больше спрос на него и соответственно ниже величина предложения. Как правило цена стремится к точке равновесия, то есть паритету между уровнем спроса и предложения.
Спрос, это фактически запрос конкретного покупателя товара, либо потребителя услуги. То есть потребность человека в определенном товаре или услуге и формирует спрос. Кроме того, в понятие спроса входит способность людей данный вид товара приобретать, так как если уровень доходов не позволяет приобрести товар, то даже если человек имеет в нем потребность, приобрести его он не сможет.
Также спрос характеризуется таким понятием как объем, то есть количество товаров либо услуг, которое необходимо определенному количеству покупателей. Более сложным параметром является величина спроса, которая характеризует количество товара, которое готов приобрести покупатель за определенное время. К примеру, хлеб люди обычно покупают 1 раз в два-три дня, а автомобиль приобретается на несколько лет либо даже десятилетий. Соответственно величина спроса на хлеб значительно выше, чем на автомобили.
При этом объем наоборот может быть выше у автомобилей, чем у хлеба, если совокупная стоимость проданных машин будет выше, чем стоимость проданного хлеба.
Кроме ценовых характеристик товара спрос подвержен влиянию множества факторов, таких как мода, вкусы, размеры доходов населения, конкуренция. Согласно закону спроса, его объем снижается по мере роста цены товара. То есть наблюдается обратная связь между объемами спроса и стоимостью товара.
Предложение – реализация товаров либо услуг на рынке по определенной цене. Предложение также характеризуется такими характеристиками как величина и объем. Согласно закону предложения, его объем растет при увеличении стоимости товара (в условиях, когда на этот процесс не влияют другие факторы).
Законы рыночного спроса и предложения неразрывно взаимосвязаны, так как ситуаций, когда есть спрос, но нет предложения и наоборот в рыночной экономике практически не бывает.
Эти законы были сформулированы в конце 19 века и неоднократно подтверждались на практике. Сейчас можно уверено говорить, что если на рынке есть спрос в каком-либо товаре, либо услуге, то появится и предложение этих запросов.
Причем законы рыночного спроса и предложения работают не только при торговле реальными товарами либо услугами, но и при осуществлении онлайн торговли, продаже интеллектуальной собственности, программ и т. д.
Изучение этих законов позволило создать механизмы мягкого регулирования рыночной экономики, что в общем то и сделало ее настолько динамичной и высоконкурентной. Взаимодействие спроса и предложения необходимо учитывать любому предпринимателю. Немаловажен этот закон и для инвесторов, так как услуги, оказываемые различными инвестиционными фондами, дилинговыми центрами, подчинены все тем же законам предложения и спроса.
А вы используете закон спроса и предложения в своей деятельности?
Андрей Малахов, профессиональный инвестор, финансовый консультант
Поделитесь этой статьей с друзьями. Они скажут вам "Спасибо!":
Фев 15, 2016 0
Окт 04, 2014 0
Сен 30, 2014 0
Сен 28, 2014 0
Мне интересна "Эффективная стратегия Форекс трейдинга" от Андрея Малахова